54-ФЗ

54-ФЗ

Облачная фискализация по 54-ФЗ

Для Транспортных предприятий Челябинска и Челябинской области

В соответствии с законом 54-ФЗ с 1 июля 2019 года должны применяться онлайн-кассы в автобусах, маршрутках и другом общественном транспорте. При оплате проезда все операции должны фискализироваться, а пассажиры должны получать фискальные кассовые чеки. Изменения касаются всех перевозчиков: автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси, городских, пригородных, междугородних перевозок и т.д.

В результате эффективной работы экспертного сообщества 06 июня 2019 года Президентом РФ подписан Закон 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Поправки об «облачной фискализации на транспорте».
«При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 57 и 58 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета».

Также Президентом РФ подписан Закон от 03.07.2019 года № 171-ФЗ, в соответствии с которым действие частей 2-4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ приостанавливается до 1 июля 2020 года в отношении применения ККТ водителями и кондукторами при продаже билетов в салоне транспортного средства:

Статья 2
Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4208; 2016, N 27, ст. 4223) в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).
Следует обратить внимание на то, что Законом № 171-ФЗ не приостановлено действие части 5 статьи 14.5 КоАП РФ. Там сказано, что хозяйствующий субъект может быть оштрафован (ИП или должностное лицо — на сумму до 3000 рублей, юрлицо — на сумму до 10 000 рублей) за непредоставление в ФНС тех или иных документов и сведений, связанных с использованием ККТ, по запросу налоговых органов. Такое предоставление предусмотрено статьей 5 Закона № 54-ФЗ.

Что это означает на практике, законодатель пока не конкретизирует. С учетом данной «расплывчатой» формулировки, как и, безусловно, с учетом того факта, что отсрочка по штрафам — не такая уж и длительная, владельцам ТС, несмотря на послабления, следует как можно быстрее обзавестись онлайн-кассами. Затем — обеспечить их применение в соответствии с законодательством.

МУП «Служба организации движения», совместно с разработчиками автоматизированной системы оплаты проезда «Ехать быстро» (Далее АСОП), предлагает готовое техническое решение «облачная фискализация» для транспортных предприятий. Данное решение уже реализовано на транспортных предприятиях города Челябинска и Челябинской области.

Данное решение в значительной степени упрощает работу транспортных предприятий в условиях требований 54-ФЗ. Транспортные предприятия, уже использующие автоматизированную систему оплаты проезда (оплата проезда транспортными, социальными и банковскими картами), лишь регистрируют в ИФНС один или несколько фискальных регистраторов и обеспечивают их фискальными накопителями. Работа на линии для кондукторов и пассажиров не меняется. Для тех же организаций, кто еще не использует автоматизированную систему, необходимо к ней подключиться, зарегистрировать в ИФНС один или несколько фискальных регистраторов и обеспечить их фискальными накопителями.

Как работает облачная фискализация? (получение чека пассажиром)


Пассажир совершает оплату наличными денежными средствами или с использованием транспортных и банковских карт. После чего терминал распечатывает проездной документ с уникальными идентификаторами и/или QR кодом, по которому в дальнейшем с использованием информационных сервисов пассажир может получить электронный фискализированный кассовый чек самостоятельно. Получение кассового чека пассажиром осуществляется путем чтения QR кода, указанного на билете полученного им в транспортном средстве перевозчика, либо ввода уникальных идентификаторов билета на сайте АСОП.

Проведение операции по фискализации оплаты поездки при облачной фискализации проходит следующими этапами:
1) пассажир производит оплату проезда через терминал кондуктора в транспортном средстве.
2) Данные с терминала передаются в автоматизированную систему оплаты проезда (АСОП).
3) АСОП передает их в сервис облачной фискализации на кассу (ККТ), зарегистрированную за конкретным перевозчиком, принявшим данную оплату от пассажира.
4) Касса регистрирует полученный платеж, присваивает код документа и передает сведения оператору фискальных данных (ОФД).

Перевозчику в личном кабинете на сайте сервиса облачной фискализации доступна полная информация о переданных в ФНС фискализированных оплатах с использованием зарегистрированных на его организацию касс в сервисе облачной фискализации.
В случае совершения оплаты пассажирами в транспортных средствах перевозчика в конце календарных суток, когда передача данных в ФНС не гарантирована в течение текущего дня, согласно требованиям 54-ФЗ, передача данных в ФНС осуществляется с использованием чеков коррекции которые генерируются автоматически.
Касса находится в рабочем состоянии 24/7, с подключением к интернету и питанию, работает круглосуточно и без перебоев. Сотрудники сервиса следят за её техническим состоянием и своевременно меняют фискальные накопители, а специальное программное обеспечение открывает и закрывает смену по расписанию, ставит чеки в очередь при большой нагрузке и гарантированно отправляет в ФНС и предоставляет для просмотра Пассажирам.
Формирование фискальных документов и их отправка в ФНС происходит в режиме реального времени, т.е. как только сервис облачной фискализации получает данные о транзакциях поездок из АСОП, формируется фискальный документ и осуществляется отправка в ОФД, и впоследствии в ФНС.
Техническая поддержка сервиса осуществляется 24/7/365 посредством нескольких каналов связи: форма обратной связи, чат в ЛК, e-mail, круглосуточный номер телефона.
Более того логика работы с клиентами сервиса предполагает собой персонального клиентского менеджера, который постоянно ведет его, а система CRM фиксирует все обращения, что позволяет видеть всю историю клиента и более качественно оказывать консультации.

Регистрация ККТ осуществляется двумя способами:
  • Самостоятельно перевозчиком, с использованием ЛК и сайта ФНС (для получения регистрационного номера ККТ);
  • Сотрудником сервиса облачной фискализации за дополнительную плату. Данная функция возможна, при передаче урезанного КЭП (с функцией регистрации/перерегистрации ККТ) от перевозчика, специалистам сервиса облачной фискализации.

Как рассчитать необходимое количество Фискальных регистраторов (ККТ)?


Рассчитать необходимое количество фискальных накопителей (ФН) можно по следующей формуле:
Количество бортов*Количество транзакций в день на борт*365 (дней в году) / 250 000 (емкость одного Фискального накопителя)

Пример:
Количество бортов – 10;
Количество транзакций в день на борт – 400;
Дней в году – 365;
Емкость Фискального накопителя – 250 000
10*400*365/250 000 = 6
6 шт.– именно такое количество фискальных накопителей необходимо, чтобы обработать все транзакции согласно этому примеру.

Теперь рассчитываем количество фискальных регистраторов (ККТ):
замена ФН 1 раз в год – 6 ККТ,
замена ФН 2 раза в год – 3 ККТ,
замена ФН 6 раза в год – 1 ККТ,

Что мы предлагаем


«Облачная фискализация» осуществляется посредством АСОП – именно с её помощью ведется учет операций, печать билета, реквизитов для скачивания кассового чека, обработка банковских бесконтактных карт Visa, MasterCard, МИР и токенов. Как результат полная финансовая отчетность по пассажиропотоку в разрезе маршрутов, транспортных средств, рейсов, дней недели, времени суток, тарифных зон и т.д.

«Облачная фискализация» является одной из функций АСОП. Стоимость сервиса составляет от 1500 руб./мес. за 1 борт. В стоимость сервиса включены: услуга по аренде мобильного терминала кондуктора (устройство, с помощью которого происходит непосредственно оплата проезда и фиксация данной поездки в АСОП), услуги ОФД, услуги ИТО, а именно:
  • размещение фискального регистратора (Далее – ККТ) в нашем Дата-центре, обеспечивающем работоспособность ККТ и возможность информационно-технологического взаимодействия с информационной системой Пользователя и ОФД;
  • информационно-технологическое взаимодействие ККТ с информационной системой Пользователя;
  • информационно-технологическое взаимодействие ККТ с ОФД;
  • формирование QR кода/ссылки в чеке, которые полностью соответствуют 54-ФЗ;
  • технологическое обслуживание ККТ (в соответствии с технической документацией ККТ);
  • технологическое обслуживание фискального накопителя (ФН) (в соответствии с технической документацией ФН);
  • Возможности для самостоятельного совершения действий и получения информации перевозчиком, необходимых для регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ и ФН (замены и активации ФН) в Налоговых органах.

Фискальные регистраторы (ККТ) и фискальные накопители (ФН) приобретаются отдельно, перевозчик приобретает самостоятельно и передает в сервис облачной фискализации лично, либо с использованием почтово-курьерской службы.

Работы по замене ФН на ККТ перевозчика производится бесплатно.

Фискальные накопители, израсходованные по емкости или с истекшим сроком действия, по желанию перевозчика могут храниться на складе, стоимость этой услуги составляет – 600 руб./год за шт., либо все ФН могут быть незамедлительно переданы перевозчику для хранения после окончания их работы.
Для подключения к сервису необходимо иметь Квалифицированную электронную подпись (КЭП) организации.

По вопросам сотрудничества:
+7(351) 778-62-17
Sod.priem@chelgortrans.ru

Обратная связь

МУП «Служба организации движения»
г. Челябинск